«Невинность» (Innocence)

d184d0b8d0bbd18cd0bcd0bdd0b5d0b2d0b8d0bdd0bdd0bed181d182d18c1

Две очень проникновенные рецензии к фильму — глубокие и образные. И, кажется, очень искренние. Впрочем, я встречал и ругательно-обвинительные — разумеется, в скрытой педофилии.
А вот слова из интервью с режиссером:
«…Другой очень важный момент — это саундтрек. Я не хотела включать в фильм звуковую дорожку по ряду соображений. Во-первых, я считаю, что музыка в кино много диктует, она слишком ведет зрителя… А мы хотели, чтобы зритель ощущал тонкие эмоции — такие, которые можно обнаружить только в самом себе…»

Из тени в свет перелетая…

В основу сценария своего фильма Люсиль Хаджихалилович взяла написанную в 1888 году символистскую новеллу Фрэнка Ведекинда «Mine-Haha: The Corporal Education Of Young Girls».

События разворачиваются в таинственной школе, расположенной за глухим забором посреди дивной красоты изумрудно-зелёного леса. Здесь, в уютных домиках, живут маленькие девочки, одетые в одинаковые белые одежды, отличаясь друг от друга только цветом вплетенных в косы шелковых лент: чем старше возраст — тем темнее лента.

Каждое утро, взявшись за руки, девочки отправляются в учебный корпус, где их ждут благожелательные преподавательницы. Стройная мадемуазель Ева (Марион Котийяр) преподает хореографию и учит танцам, хромая мадемуазель Эдит (Хелен Де Фугероллес) рассказывает своим подопечным о природе окружающего мира, раскрывая ученицам тайны их будущих превращений.

Перенесенный на экран символизм новеллы Ведекинда, состоит в проводимой здесь параллели между происходящим в природе перерождением неуклюжей гусеницы в изящную бабочку, и воспитательным процессом этой уникальной школы, где из угловатых девочек растят… Впрочем, кого воспитывают из этих девочек — судить всем и каждому, кто решит уделить внимание просмотру этой картины.

При неторопливом спокойствии, действие фильма почти на всем его протяжении пронизано саспенсом («саспенс» — разновидность триллера или фильма ужасов; термин ввел в обращение Хичхок, определив его как «состояние легкого посткинематографического ужаса вкупе с хорорным пощипыванием подложечного пространства, сопровождаемое повышенным интересом перципиента к происходящему на экране» — прим. ред.), тревожным ожиданием чего-то страшного и трагического, пусть не кровавой расчлененки, но хотя бы маньячного вторжения каких-то неведомых сил, глухими стуками нарушающими тишину окрестного леса.

Длинные аллеи, освещённые жидким светом мерцающих фонарей, потайные двери, ведущие в загадочный театр, где каждый вечер, нарядившись в костюмы бабочек, старшие девочки под  хриплую музыку со старой пластинки, разыгрывают перед невидимой публикой один и тот же танцевальный этюд.

Энтомологические наблюдения. Пронзенные булавками тела. Как будто в банке. Уйти нельзя, скрыться невозможно. Терпкий туман каменных коридоров, день созревания, полёт. Куда? Мальчик.

***
Мир живёт по законам бабочек

Несведущему зрителю, не ознакомленному с первоисточником (повестью Франка Ведекинда) трудно будет судить о смысле картины, но у него есть и свои, особые преимущества — свободный полёт фантазии. Я и сам являюсь таковым наблюдателем, поэтому выскажу свои впечатления с этой точки зрения.

Приют для бабочек

Туда попадают только девочки. Туда попадают только маленькие гусеницы, забывшие о прошлом, не ведущие о будущем, существующие в настоящем. Они попадают туда, чтобы стать бабочками и упорхнуть в неизвестность. Они были детьми и имели не по возрасту проницательную душу. Их глаза были наполнены вечной печалью взрослого детства. Перед ними стояла цель — перевоплощение. Кто-то стремился покинуть приют, кто-то желал остаться, кто-то умирал, а кто-то уходил навсегда. Они поступали сюда в гробах с высеченной звездой на крышке. Забыв о прошлом. Прошлое исчезало, будущего, как будто не существовало, а настоящее медленно протекало своим чередом, как речная вода.
Они должны были стать бабочками.

Окрестности приюта бабочек

Изумрудный лес и загадочная речная вода, с которой все начиналось. Воздух, пропитанный тайной, а может быть очевидностью. Темные коридоры, каменные лестницы, скрипящие дверные замки… и тишина.

Там развивались будущие бабочки. Там они существовали. Бездонные лодки, неприступные стены. Гром и солнце, дождь и снег. Все это сопровождало их жизнь. Благоговея перед природой, нетрудно было порой стать частью её. Она давила, заставляла ненавидеть, а иногда и бежать от своей пугающей красоты. Природа всегда ловила в капкан непослушных, обрекая их на вечное собой любование, проникая в глубины подсознания. Лишь немногим удавалось её обмануть. А может, просто это она иногда была способна на милость?

Бабочки на воле

Каждая гусеница должна была пройти свой путь становления, путь реализации, путь перевоплощения. После этого бабочек выпускали на свободу в пугающую неизвестность, но не все находили радость в тревожном ожидании встречи с ней. А вдруг воздух окажется слишком жестким для нежных крылышек? Таков был порядок. Переход от настоящего к будущему — вот что являлось главным эмоциональным переживанием в жизни полубабочки-полугусеницы. «Скоро вы нас забудете» Быть может, это была правда, ведь они так привыкли жить настоящим.

Свет, простор, небо, синева, свет. Изумрудного леса не было, властной природы не существовало. Вода. Сильная струя, мчащаяся вверх, всё дальше и дальше. И бабочка вспорхнула — впервые. Она расправила крылышки и порхнула на встречу «теперешнему», купаясь в голубых струях фонтана. Люди любят красивых бабочек, так почему бы бабочкам не полюбить людей, которые любят их? Поймать бабочку несложно, тем более, когда она не противится и так похожа на красивую девочку. Тогда бабочка подлетит ближе, коснувшись украдкой своими крыльями… мальчика.

Послесловие про бабочек

Меня навсегда околдовал этот странный фильм — своей непередаваемой атмосферой. А сразу после просмотра возникла интересная мысль. Ведь мир, в большинстве своем живет по законам бабочек. Некоторые до конца своих дней остаются гусеницами, на это влияет, как правило, неправильное развитие, но это уже другое кино. А что касается бабочек — могу сказать одно: их надо беречь, и тогда мир станет намного красивее.

Источник: КиноПоиск

Метки: , , , ,

8 коммент. к “«Невинность» (Innocence)”

  1. Алеша Локис (1235 comments) пишет:

    Какие проникновенные рецензии — глубокие и образные. И, кажется, очень искренние. Впрочем, я встречал и ругательно-обвинительные — разумеется, в скрытой педофилии.
    А вот слова из интервью с режиссером:
    «…Другой очень важный момент — это саундтрек. Я не хотела включать в фильм звуковую дорожку по ряду соображений. Во-первых, я считаю, что музыка в кино много диктует, она слишком ведет зрителя… А мы хотели, чтобы зритель ощущал тонкие эмоции — такие, которые можно обнаружить только в самом себе…»

  2. anon (9 comments) пишет:

    надо будет посмотреть..

  3. Читатель (81 comments) пишет:

    nice very nice

  4. E-J-B (1 comments) пишет:

    Приятно видеть здесь свою рецензию.

    Да, действительно ругают часто, кто-то говорит, что зря время потратил, этот фильм - зеркало, по своему его восприятию можно узнать что-то новое о себе

  5. Алеша Локис (1235 comments) пишет:

    Нам тем более приятно, E-J-B, видеть здесь автора. Посмотрите еще что-нибудь достойное, делитесь, обсудим…

  6. 11ти летняя девочка гыгы (1 comments) пишет:

    Оскар,2007.Номинация лучший анимационный фильм.Щас посмотрел вобще не торкает тут без меланхолии необойтись а у меня с этим редко.http://s4.clipsonline.org.ua/127356827766641.

  7. Дмитрий (2 comments) пишет:

    Алеша, хорошая рецензия. А вы смотрели фильм “Нежный возраст». Очень эхотажный на мой взгляд. Что Вы о нем думаете? Скачать можно здесь:

    http://filepost.com/folder/7e432329/

  8. Егор Едемский (1798 comments) пишет:

    Продюсер: Никита Михалков…
    Уже настораживает)))

    Выкладывали бы ссылку сразу на торрент,
    толку архивы качать…
    или в этом заложен недоступный нам экзистенциальный смысл??

Оставить комментарий или два

Вход на сайт под своим логином, для тех, кто не любит играть в пазлы:)

Вход или Регистрация

.




Не получается отправить? — инструкции


Скрыть объёмистое содержимое можно под тегом [spoiler]

Разрешённые теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>