Благословленный и запретный инцест

памятник в осло: семья, дети, любовь

памятник в осло: семья, дети, любовь
CENSORED
CENSORED

Фрейд Анна, Фрейд 3игмунд. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов (Сб. раб.). Состави­тель и ред. М.М.Решетников. - СПб.; В.-Е. Институт Психоанализа, 1995. - 483 с. (с) Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 1995.

Вступление

Благословленный и запретный инцест

Уже во время первых, еще не называемых психоаналитическими, сеансов, Фрейд обращает внимание на то, что в рассказах пациентов почти всегда выявляется повышенная фиксация на темах и психотравмирующих переживаниях, так или иначе связанных с попытками или результатами совращения их в детстве преимущественно со стороны близких  родственников, и наиболее часто — дочерей отцами. В целом, и это хорошо нам известно из клинической практики, такие ситуации действительно нередки в семьях с отягощенным психиатрическим анамнезом. Как говорят психиатры: “Родственники наших больных — это родственники наших больных”.

Позднее признание роли психотравмирующих ситуаций раннего детства, и особенно — детской сексуальной травмы, в качестве пускового механизма психопатологии вошло в число основных постулатов психоанализа. Действительно, многие невротические нарушения сопровождаются сексуальными — в психиатрии это общепризнанный факт с конца прошлого века. Безусловно и то, что, как тогда, так и сейчас, рассказы невротических больных очень часто бывают достаточно специфически сексуально окрашены или тяготеют именно к этой сфере человеческих отношений. Тем не менее, вопрос о первичности или вторичности, или закономерной связи сексуальных нарушений и невротического заболевания, по-прежнему, остается предметом дискуссии.

Для Фрейда и ряда его современников повода для дискуссии в этом вопросе не было. Будет справедливым сказать, что многие открытия Фрейда были известны психиатрической науке гораздо раньше. Уже были описаны инцест, мазохизм, садизм, ранняя сексуальность и другие перверзии. Но с одним существенным отличием — все это изучалось, описывалось и признавалось лишь примени­тельно к клинической (психиатрической) практике и считалось правомерным в приложении к аномальному состоянию психики и поведения. Что же тогда вызвало столь кате­горичное неприятие идей Фреда?

Фрейд впервые сказал, что сходные явления различ­ной степени выраженности в той или иной (явной или скрытой) форме присущи всем людям, представителям всех сословий, не делая исключения ни для своих коллег, ни для самого себя. Естественно, это могло быть и было воспри­нято как вызов общественной морали и вызвало соответ­ствующую реакцию. Вспомним, что речь идет о достаточно религиозном, можно сказать, пуританском (не без элементов ханжества) обществе конца XIX века, когда роман “Мадам Бовари” был запрещен как безнравственный, а произведения Эмиля Золя вообще считались порнографическими. Поэтому обвинение в шарлатанстве было, по-видимому, не самым грубым определением начала научной деятельности Фрейда. И чтобы отстаивать такие взгляды нужно было иметь не только неисчерпаемый источник своей правоты, но и обла­дать почти отчаянной научной смелостью, ибо вероятность неприятия и осуждения была очевидной, а возможность по­нимания и признания — весьма гипотетичной.

Через какое-то время, и, как отмечают некоторые историографы психоанализа — в известной степени в угоду общественному мнению, Фрейд качественно трансформирует свою гипотезу и делает неожиданное заключение, что было бы неверно обвинять всех отцов в извращенности, так как в рассказах невротических больных об обстоятельствах возникновения аффективных переживаний очень трудно, а нередко — невозможно отличить истину от вымысла (и с этим, я думаю, согласится любой специалист-практик, независимо от его отношения к психоанализу). Сущность же трансформации гипотезы Фрейда состояла в следующем: сексуально окрашенные рассказы пациентов могут быть лишь продуктом их болезненных фантазий, но эти фантазии, хотя и в искаженном виде, отражают их действительные желания и влечения.

Таким образом, в новой интерпретации гипотезы Фрейда речь шла уже не об извращенности отцов, а о бессознательном желании дочерей быть соблазненными отцами. Так в психоанализе впервые появляется комплекс Электры. Идея о мальчиках, неосознанно желающих быть соблазненньми собственными матерями, широко известна далеко за рамками психиатрии (комплекс Эдипа). Нужно сразу отметить, что обе эти идеи у Фрейда носят достаточно метафоричный характер, а их некритичес­кое, я бы сказал — вульгарно-примитивизированное понима­ние и объяснение — исключительная привилегия горе-анали­тиков и дикого психоанализа. Тем не менее, эта метафора достаточно точно отразила объективно существующие тенденции.

Уже после описания упомянутых комплексов, Фрейд постулирует почти всегда присутствующую или неискорени­мую агрессивность ребенка по отношению к одному из родителей, чаще — одного с ним пола, объясняя эту агрес­сивность архаическим, то есть — фактически, генетически заданным, бессознательным желанием занять место одного из супругов во внутрисемейных, в том числе — сексуальных, отношениях. И это тоже отчасти метафора, хотя ее поведенческие эквиваленты хорошо известны всем достаточно вниматель­ным родителям: в определенном возрасте, а именно — соот­ветствующем Эдипальной фазе психосексуального развития ребенка, практически все наши дети в той или иной форме высказывают одну и ту же идею: “Вырасту, и женюсь на маме”, или, соответственно: “Вырасту и выйду замуж за папу”.

Это настолько обыденно, что мы даже не удивляемся, принимая этот вербальный эквивалент детских сексуальных пережи­ваний за одно из проявлений их сыновьей или дочерней, традиционно считающейся бесполой, любви. Хотя обычно ко времени этого заявления большинство родителей уже много­кратно были свидетелями проявлений первичной детской сексуальнсти, правда, до этого направленной только на соб­ственное тело, что естественно и нормально для этого возраста.

Предвидя возражения читателя-скептика или предпо­читающего оставаться в плену собственных иллюзий воин­ствующего моралиста, и, зная их типичные возражения, что все наши интерпретации лишь плод нашего собственного больного воображения, я предлагаю обратиться к объек­тивным данным и лишенной эмоций статистике. Не так давно доктор Эстер Кнорр Андерс (Германия) опубликовала данные, собранные в специализированном центре для анонимного обследования детей, подвергшихся сексуальному насилию. Эти данные свидетельствуют, что ежегодно в Германии около 1000 детей становятся объектом развратных действий, при этом 80% из них — девочки, а 98% преступников — мужчины, и в 1/3 случаев — отцы своих жертв. Еще в 65% случаев — другие члены семьи, а также друзья и знакомые. И лишь в 5% случаев это совершенно чужие люди. Нужно отметить, что эти данные, конечно же, занижены, так как далеко не все дети, оказавшиеся в подобной ситуации, обращаются за помощью в центры анонимного обследования.

Апеллируя к собственным наблюдениям, я могу сказать, что у двух моих пациенток (одной — жены и одной — дочери, случаи не связаны) такое не похвальное поведение мужей и отцов явилось лишь причиной немедленного развода без какой-либо огласки его истинных причин. При этом, если пациентка — бывшая жена, прервавшая сразу после развода вторую беременность, на всю жизнь сохранила демонстра­тивное отвращение и ненависть к бывшему избраннику, то соблазненная отцом пациентка-дочь в процессе многочис­ленных сеансов, вновь и вновь возвращаясь к этой теме, сообщала все новые (в том числе, внесексуальные) подроб­ности о периоде жизни с отцом, которые могли бы быть интерпретированы как оправдание его и поиск в нем пози­тивных черт.

Когда же (отвечая на ее запрос) я сказал ей, что, судя по всему, он был не таким уж плохим человеком, я почувствовал, что огромный камень свалился с ее плеч. И, думаю, это достаточно общее явление: традиционные мечты и фантазии о сильном и мужественном, любящем тайно и беззаветно, всегда оказывают более сильное влияние на оценки женщин, и редко кто из них действительно согла­шается, что ее соблазнитель, как бы порочен он ни был, достоин только порицания.

Мне известны также несколько аналогичных ситуаций, где главным “героем” был отчим, и, я предпола­гаю, что вероятность последних гораздо выше, так как, не вдаваясь в подробности, биологические основания запрета на инцест здесь присутствуют лишь гипотетически. Еще раз апеллируя к статистическим данным и суммируя изложенное, думаю, можно признать, что отказ Фрейда от первоначальной гипотезы об инцестуозных наклонностях отцов, вряд ли был достаточно обоснован, хотя это и не исключает особой и самостоятельной роли более поздней идеи о сексуальных фантазиях детей.

Таким образом, мы скорее всего имеем дело с двусторонним психологическим процессом, что, естественно, повышает вероятность его физической реализации. Нужно сказать, что вопрос об уже упомянутых выше неких биологических запретах на инцест является достаточно дискуссионным. Многие авторы подчеркивают, что общепринятое отвращение к инцесту носит скорее социальную окраску, нежели имеет какие-то биологические основания, так как табу на инцест существует только в человеческом сообществе. Сексуальные контакты у животных абсолютно не регулируются какими бы то ни было кровными отно­шениями.

До настоящего времени существуют находящиеся на примитивных стадиях развития племена, где инцестуозное сожительство является нормой. В историческом аспекте инцест становится пре­ступлением, фактически, только с появлением Библии и Моисеевых законов, первоначально распространявшихся лишь на браки с единокровными сестрами. До этого он был достаточно обыденным явлением, что также нашло отра­жение в Библии: Лот вступил в инцестуозную связь со своими дочерьми (при этом инициатива принадлежала последним); Авраам женился на своей единокровной сестре Саре; Иаков — на сестре своей первой жены; Рувим вступил в связь с женой своего отца — Валлой; сам Моисей был сыном связанных кров­ным родством тети и племянника.

Фактически, речь идет о целом периоде безгрешного и, следовательно, благословленного инцеста. В определенном смысле все наши любовные отношения имеют инцестуозную составляющую, потому что в каждой женщине мужчина ищет свою первую любовь — мать, а девушка — отца, и именно несовпадение этих устойчивых подсознательных идеалов, трудно совместимых ролей (мужа-сына, жены-дочери) и социально обусловленных эталонов выбора нередко создает основы семейных конфликтов и неврозов, приобретающих самые причудливые формы.

Я могу привести случай, когда лишь в процессе анализа пациентки удалось установить, что именно она сама постоянно подтал­кивала мужа к пьянству, так как именно этой черты недоста­вало ей для его полной идентификации с отцом. В большин­стве же тех, к сожалению — немногочисленных случаев, когда добрая, нежная и заботливая мать вновь воплощается в жене, а сильный, мужественный и ответственный отец — в муже, мы имеем действительно благословленные браки.

Таким образом, инцестуозно окрашенный брак оказывается самым счастли­вым. В целом, тесно связанная с инцестуозностью пробле­ма детской и взрослой сексуальности, ранее также составляв­шая одно из идеологических табу, только начинает входить в отечественную психологическую науку и психотерапевтическую практику. И мы надеемся, что предлагаемый читателю сборник работ основоположников и классиков этого направ­ления будет способствовать формированию адекватных и научно обоснованных подходов к этой проблеме.

Профессор М. М. Решетников

Источник: PsyFiles

Метки: , , , , , , ,

35 коммент. к “Благословленный и запретный инцест”

  1. Благословенный инцест | НОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ | НОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ пишет:

    [...] http://blog.alokis.com/2009/04/13/blagoslovlennyj-i-zapretnyj-incest/ [...]

  2. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Что-то к концу года спрос на данную тематику существенно возрос. Не иначе как в связи с праздничными перебоями в Системе :)) В любом случае, всех тоже поздравляю. Желаю в новом году побольше покупать трусов! В полоску! Будут ещё дешевле! Можно и старые на новые с доплатой поменять! :victory:

  3. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    to Niji: А сколько томов к переводу ещё лежит?
    Тяжко ведь по капле счастье вкушать, хочется уже ложкой зачерпнуть ;)

  4. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Шесть томов ещё, то есть на полгода где-то — при отсутствии форсмажоров и достаточном уровне моего удовольствия от процесса перевода. Но прогноз стабильный. Не покривлю душой, если скажу, что Алёша Локис — второй в списке самых близких мне Авторов после Мацумото Лэйдзи (надеюсь, это никому не обидно?) ;)

  5. Алеша Локис (1245 comments) пишет:

    …кроме разве что самого Алёши… :nosebleed:

  6. Нидзи (1211 comments) пишет:

    …который, судя по носовому кровотечению, сейчас наслаждается этим чувством :))

  7. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    Шесть томов ещё

    Мда, много ещё.. боюсь не доживу, ой, то есть не утерплю и загляну в новые два)

  8. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    второй в списке самых близких мне Авторов после Мацумото Лэйдзи

    А мне почему-то казалось, что тебе такое больше по нраву :)

  9. Алеша Локис (1245 comments) пишет:

    …который, судя по носовому кровотечению, сейчас наслаждается этим чувством

    Вот умеете Вы, Нидзи, довести человека до самого оргазма!.. :love:

    Но исключительно для того, чтобы прервать его в момент начала семяизвержения… :grief:

  10. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Что-то не выглядит для меня Дзэцубо-сэнсэй достаточно несчастным. Или я зря сериал начал смотреть, надо было мангу?.. Если это просто комедия с элементами чёрного юмора — то нет, не моё это. По мне, так мучиться надлежит прежде всего Автору, тогда уже и его лирические герои, само собой, даже когда веселятся — их смех как бы на грани истерики. Но посмотрю, тем не менее, может, дальше зацепит.

  11. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    Ну не стоит ожидать многого от произведения формата «Гинтамы»(не к ночи будь помянут). Хотя эта манга пожалуй финальная в своей нише, ничего более качественного я ещё не видел. В отличие от Гинтамы, в ней прогревается социальная тематика и сквозит явный скепсис. Полезная, между прочим, для молодёжи вещь…
    С сериалом(а снято уже три сезона) было связано много скандалов моралистического уклона. И у нас (в 2012 г.) тоже его снимали с эфира «за пропаганду самоубийства»
    Однако вспомнился «Унылый сенсей» мне именно потому, что сюжетно его много чего роднит с «Настоящим мужиком»…?
    Разница мне видится лишь в том, что один даёт уклон в сюр, а другой упирает на сантименты…

  12. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    Алёша, техника прерванного семяизвержения имеет даосские корни, а Нидзи-куну, вроде как, более островной дзен по душе:)

    Хотя, да, подсознательно он может и расчитывает, что Алёша, нащупает нужную точку(Точка Миллиона Золотых Монет) в подходящий момент и вовремя на неё надавит. Верю, что движет им исключительно спонтанно проявившеся милосердие, ибо овладевший этой методикой адепт вплотную приближается к овладению грамотой мужской мультиоргазмии;)

  13. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Ты ведь не так давно мороженным горошком восхищался, братишка, а теперь провозглашаешь мультиоргазмию. Ты уж определись, что тебе ближе — вечная эрегированность или Шуньята. По поводу сюжетного сходства Дзэцубо-сэнсэя с Отоко Ойдоном — да, согласен, но мотивы мучения анатманом вполне типичны для азиатского творчества, да и не только. Я, например, даже здесь наблюдаю много общего с шедеврами Пелевина Виктора Олегыча, если тебе это будет приятно ;) Но только сюжетно. По существу различие здесь такое, как между дао и дзэном — если первое всё-таки склонно морализировать и узурпировать личность, силком воодружая её на чужие накатанные Пути (не уходя в этом далеко от монотеистических религий), то второе ненавязчиво, условно, и даже настолько универсально, что может быть использовано для достижения каких угодно целей ;)

  14. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    …Ты уж определись, что тебе ближе — вечная эрегированность или Шуньята…

    Так для самореализованой личности всё входит в изначальное лоно — и шуньята и пракрити.. :)
    Но, если для женщины владение личной шакти является простой данностью, то для мужчины это как для улитки вершина Фудзи…

    «…второе ненавязчиво, условно, и даже настолько универсально, что может быть использовано для достижения каких угодно целей…»
    — Это было бы справедливо, признавай дзен наличие целей или даже простых директив(направлений). Однако, буддийская доктрина свидетельствует: «Счастье есть состояние временного прекращения страданий, то чем живёт человек является чередой иллюзий, а избавление от власти иллюзий вызывает страдание» Если дзен это по сути практика созерцания и непротивления, то дао — путь, а следовательно — действие. «Активная сторона бесконечности», как говаривал К.К. — духовный наставник П.В.О.

    Аналитическое разделение Единой Жизни на составные части практикуется только учениками в процессе обучения. В реальной жизни приходится полагаться не на анализ, а на освоенные и закреплённые на уровне рефлексов навыки. Таким образом Дао и Дзен это две стороны одной медали и большой экзистенциальной разницы между означенными произведениямия я и в новых томах не обнаружил… Кстати, мне показалось, что ненормативной лексики стало в разы больше или это должно что-то символизировать?? ;)

  15. Нидзи (1211 comments) пишет:

    «…второе ненавязчиво, условно, и даже настолько универсально, что может быть использовано для достижения каких угодно целей…»
    — Это было бы справедливо, признавай дзен наличие целей или даже простых директив(направлений). Однако, буддийская доктрина свидетельствует: «Счастье есть состояние временного прекращения страданий, то чем живёт человек является чередой иллюзий, а избавление от власти иллюзий вызывает страдание»

    Воздерживался бы ты лучше, бро, от длительных контактов с сектантами, их много сейчас, Духовных Наставников развелось, и у каждого ещё более правильное Дао. Ну а насчёт буддизма — опираясь на Четыре Благородные Истины (то немногое, что в нём ещё можно отнести к доктринам), чуть-чуть уточню: избавление от власти тришны вызывает нирвану. Если ты это имел в виду — да, согласен. Ещё одна поправка — дзэн не утверждает и не отрицает никаких целей, он просто не заморачивается на них в виду их подверженности, как и всех сущих феноменов, анитье. Так или иначе, я ожидал твоего возражения, бро, посему и намекнул об условности. Ты как раз кстати заметил, что можно допустить человеческую жизнь как чередование иллюзий. В таком случае, если цель существует хотя бы в виде иллюзии, то её достижением будет являться осознание её эфемерности, и, как следствие, исчезновение желания “гнаться за призраком”. Что и требовалось доказать :)

    Кстати, мне показалось, что ненормативной лексики стало в разы больше или это должно что-то символизировать?? ;)

    Да, становится больше. По мере того, как Ойдон всё теснее и теснее сближается с другими Настоящими Мужиками. Скажу честно — даже не предполагаю, чем всё это кончится… :twisted:
    Тебя это смущает, бро?..

  16. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    Воздерживался бы ты лучше, бро, от длительных контактов с сектантами, их много сейчас, Духовных Наставников развелось, и у каждого ещё более правильное Дао.

    В жизни всякой личности, неуклонно следующей по пути духовного совершенствования наступает момент, когда количественная составляющая готова перейти уже качественный предел. В частности, общение с высокодуховными индивидами, в своей корректной форме может рано или поздно вызвать настойчивое желание конвертировать накопленный во взаимодействии с ними потенциал в звонкую валюту. Иными словами, те немногие избранные, кому посчастливилось пройти весь путь до конца, получают законную награду. Следуя славной традиции самоинициации они становятся на одну планку со своими бывшими учителями, а ныне коллегами, преломляют с ними хлеб-соль и делят общак… Выражаясь высоким слогом, так из простой джняны рождается продвинутая майявада
    Стоит намекнуть, что и я, с недавних пор, отношусь ко всяческим гуру-тянам, как к своим семпаям, так что попросил бы… :)

    …если цель существует хотя бы в виде иллюзии, то её достижением будет являться осознание её эфемерности…

    - Как показывает печальный пример многих практикующих, их «осознание» прекращается как раз в тот момент, когда сознание фиксируется на факте какого-либо «достижения», ведь именно в этот момент и рождается иллюзия «Духовности»…
    Ещё более скверный случай происходит с теми нашими братьями, которые останавливают осознание на умозрительной фазе и фетишизируют своё крайне субъективное восприятие реальности. Здесь уместен пример: скажем, некий «братишка» испытывает пылкие чувства к своей, допустим, кровной imouto. Итак, либо он рефлексирует в нравственных понятиях, либо познает горьковатый вкус lemon-lime, иного не дано. Однако, ежели, тот же субьект, склонен к эксцентрическому выражению собственного эго, он подведёт подо это дело философский фундамент и вместо того чтобы натурально вложить любимой во все щели, будет «страдать», но уже не просто так, а за Идею. Здесь я с тобой полностью и совершенно согласен: это уже настоящее извращение… Собственно, экзистенциально подобный случай и рассматривает в манге Мацумото Лэйдзи…
    Касаемо обилия обсценной лексики в Otoko Oidon, хотелось бы заметить, что я привык делиться всем лучшим с хорошими людьми, но учитывая тот самый нюанс, не со всеми моими.. хм, многочисленными племянницами (^__^) могу я теперь обозревать данный артефакт, но только лишь с особо избранными ;)

  17. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Ну в виду отсутствия насущных потребностей в звонкой валюте, гуру-тяны, пожалуй, единственные из гур, к достижениям которых я пока ещё неравнодушен. Удивительно, кстати, что пока ещё на том канале не слышно криков о пособничестве педофилам, как, скажем, в отношении candydoll.tv :)

    но учитывая тот самый нюанс, не со всеми моими.. хм, многочисленными племянницами (^__^) могу я теперь обозревать данный артефакт, но только лишь с особо избранными ;)

    О, насчёт этого не волнуйся! Те, кому можно показывать горы заскорузлых трусов, уж тем более не будут в шоке и от заскорузлых матюков, а если и будут, то не навсегда. Что делать, правда жизни же :)

  18. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    Кэндидолл.тв, насколько я помню, изначально был платным заведением, а теперь и вовсе приватным, так что тем, кому вопросы конвертации не дают спокойно спать по ночам, всегда будет повод испустить слюнку :)

    Обилие говна кругом, вещь действительно естественная, однако не будем смешивать прозаику с эстетикой, инвективы многими воспринимаются, как привнесённые, чуждые элементы, стремящиеся разрушить стройную картину мира. В «Бравом солдате Швейке» приведён годный пример, метафорически описующий эту нестерпимую ситуацию!

    … и тут Швейк на ломаном немецком языке принялся рассказывать, что в одном полку у одного офицера был такой же послушный денщик. Он делал все, что ни пожелает его господин. Когда его спросили, сможет ли он по приказу своего офицера сожрать ложку его кала, он ответил:
    “Если господин лейтенант прикажет - я сожру, только чтобы в нем не попался волос. Я страшно брезглив, и меня тут же стошнит” …

    Однако есть и обратные примеры, когда грубое и физиологически отвратительное действо за счёт интеллигентности его участников и, в сочетании с привлекательностью, непринуждённостью и грацией главного действующего лица, превращается, едва ли не в факт искуства. Особенно если это самое лицо весьма моложаво выглядит — Сколько же ей лет?! — восхищённо восклицает один из комментирующих. Немногие творения знаменитого германского приват-клуба «KitKat» могут вызвать во мне зрительский отклик и это одно из таковых.
    Я, конечно, не особо разбираю о чём эта нерусь меж собой балоболит, но словечко «Lolita», то и дело слетает с искривлённых вожделением губ ;)

  19. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Бро, достаточно было сказать, что лично тебе это неприятно.

  20. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    Уста воспитанного человека никогда не воспроизвели бы подобную бестактность)

  21. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Дааа, как писал обсуждаемый нами Автор в другой своей манге, «Блаженны обычные кошки в обычных домах» ^__^ Я понимаю твои чувства, брат, и подвергнусь самоцензуре специально ради тебя. Ну и всех твоих многочисленных племянниц тоже)). А то ведь у Ойдона русскоязычных читателей пока что – единицы, и если хоть одному из них мешает получать настоящее удовольствие от прочтения лишь эта малость – по мне так – да чего уж там. Переводчик – он как держатель свечки в интимной сцене Автора с Читателем, и меру в своеволии ему знать надо. Меня вот в принципе присутствие этого звена стесняет. Когда не знал японского – без всякого зазрения потреблял руссаб. Теперь же так и так потерю чувствую: японский понимаю ещё не слишком хорошо, а стоит субтитры прикрутить – как лажа всякая бросается в глаза и отвращает. Но делать нечего, к обычности уже дороги нет. ^^

  22. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    Приятно, когда есть такая чуткая непосредственная связь между Читателем и Медиатором.. однако и здесь надо знать меру, одному то не понравится, другому это, я бы таких ценителей, языком не владеющих, однозначно слал лесом :)
    Продолжая тему: как насчёт копирайта, не обидится ли автор, если, к примеру, выставить равки для просмотра онлайн, как на mangafox.me, etc..? Ловлю себя на мысли, что стал каким-то боком о подобном размышлять. Возможности серверов постоянно расширяются, почему бы не поспособствовать просвещению масс, ммм? Тем более. если речь идёт о вещах эксклюзивных и культовых…

  23. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Права на публикацию принадлежат издательству 講談社. Но даже если они и обидятся — несмотря на то, что копирастия в Кавайляндии процветает куда круче, чем педоистерия здесь, шансов засудить в связи с этим туташних хостеров у них не больше, чем у Анастасии ЧернявскойАлёшу Локиса :)) Что ж, как убеждённый антикопираст, я возражать не стану, но только если ты сам этим займёшься, бро. Со своей стороны крайней необходимости в этом не усматриваю, поскольку для желающих нахаляву приобщиться к Высокому — 男おいどん и так вполне доступен и в emule и в Perfect Dark.

  24. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    Да, надо бы поплотнее изучить эту тему, учитывая, что крупнейший ансаберный он-лайн мангасервис расположился на Македонской доменной зоне, а сервер в Турции))
    Конечно, много шедевров доступно любознательному японоговорящему гражданину, а вот западным варварам не приобщившимся к иероглифике, не так весело живётся.. OTOKO OIDON доступен только в первом томе

    Для начала, хорошо было бы составить хотя бы маленький реестрик с названиями малоизвестных, забытых шедевров. Тех, которые таковыми и останутся, если информация о них не будет распространяться :)
    Что-то вроде гида — только лучшее, пожалста)
    Нет ли у тебя, братик, каких-нибудь достойных упоминания вещей?..

  25. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Хаааа… Что здесь чёрное — уже достойно упоминания. Что здесь красное — уже экзотика. Другое дело, что экзотика эта – сплошь маленькие корявенькие мужички на фоне огромных и, прямо скажем, стрёмных тёток. В таких же клетёнках-комнатёнках, где то и дело кто-то вешается. Тема Полосатых Трусов, Разбитых Очков и Птиченьки тоже в ассортименте. Возьмём, например, Вадати — ничего не напоминает? ^^ Однако, поскольку у нас с тобой несколько в другую сторону повёрнутые вкусы, спешу обнадёжить: есть и настоящие раритеты — это сёдзё-манга, что издавалась в 50-е под псевдонимом Мацумото Акиры (松本あきら). И там есть лоли! ^^ Вот этот реестрик:
    – 青い花びら (Синие лепестки);
    – 星よ消えないで (Звезда, не исчезай!);
    и подлинная реликвия (даже не многие японцы ей обладают):
    – 銀の谷のマリア (Мария из Серебряной Долины)

    銀の谷のマリア

  26. Серж (282 comments) пишет:

    Привет народ. Как говаривал товарищ Ленин (многие продвинутые на инцесте господа почему то утверждают, что Володя родился в результате инцеста) так вот. Как говорил Ильич, если желаете запороть хорошее дело, дайте его заговорить. Короче, я тут было ринулся на один инцест сайт, даже познакомился с одной продвинутой на инцесте психологом. Может слышали София Ривелли сайт Sexopedia.Ru? Скажем так 30 летняя девушка по своему не глупа и что говорится “на волне” От родного отца родила сына, которому лет 6. Она свободно выставляет свои фото, но..!! Об инцесте в чистом виде, да же на закрытом сайте ей говорить запрещено. То есть человек и психолог, и сам состоит в инцестуальных отношениях, но говорить правду не положено.. Таким образом получается всё, что говорится сейчас вами об инцесте, при всём моём уважении к Вам Егорушка и Вам Нидзишко, есть , как говорят хфранцузы бля бля бля..

  27. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Да мы, как раз, Серёженька, и не обсуждаем инцест, мы им наслаждаемся. Присоединяйся, сердешный.
    …В продолжение дискурса: предсказуемо, но всё же неожиданно (даже для меня) обнаружено документальное свидетельство пристрастия Мацумото-сана к русской культуре. Лоли-прототип Мэйтел по имени ナターシャ (Наташа) и кошка по имени コーシカ (Кошка)! Теперь уж совершенно очевидно, почему Ойдон плакал от этого ^^

  28. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    И Софию приглашайте, Серж, пусть расскажет как ребёнка правильно воспитывать, 6 лет ведь ещё.. совсем крошка :)
    По легенде так выходит, что он ей одновременно и сыночек и брат единокровный…

  29. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    Хаааа… Что здесь чёрное — уже достойно упоминания. Что здесь красное — уже экзотика.

    — одно «чёрное» уже не столь мрачно, не правда ли? ;)

    Возьмём, например, Вадати — ничего не напоминает? ^^

    — О, много всего сразу! :)

    Лоли-прототип Мэйтел по имени ナターシャ (Наташа) и кошка по имени コーシカ (Кошка)! Теперь уж совершенно очевидно, почему Ойдон плакал от этого ^^

    — неожиданно? — да — но так предсказуемо, ммм? ))
    — прослушав кавер я тоже плакалъ, могу посочувствовать парнишке) А уж как бы он рыдал, услышав, типа, оригинал… (японские сабы приветствуются)…

    Картинки эти я точно где-то видел и название «Мария из Серебряной Долины» знакомое, но откуда, теперь хрен уж я упомню…
    Не сделаешь ли такую божескую милость, указавши ссылочку на magnet link или EDK?

  30. Серж (282 comments) пишет:

    Да нет пацаны, эт я так.., просто о себе заявить захотелось, вас повидать. Я понимаю, что у вас свои “космические игры”, а тема инцеста некий новый “космодром”. Что касается Софии Ривелли, там тоже всё не слава богу. Она подсела на волну и словно гуру, чешет в одном направлении тему: Просвещает молодёжь в области секса и генеталий. К ней на кривой козе неподберёшься. Порожняк..

  31. Серж (282 comments) пишет:

    Блин. Прости меня господи. Вот это накаркал.. Сейчас пришло сообщение, что в Италии погибла группа российских туристов, в их числе находилась гид София Ривелли. Пока ещё не ясно, она среди выживших или мёртвых. Я чувствовал что то не ладное. Она всё время куда то спешила, недосыпала, носилась по сайту.. М-да. Царство небесное погибшим людям.

  32. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    Да жива она, Серж, жива! — не кляните себя.. тем паче, постфактум, — событие-то произошло уж дня четыре, как… :)

  33. Егор Едемский (1853 comments) пишет:

    コーシカ, кстати, звучит очень мило :))

  34. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Ага. Прямо в пику тем, кто суси до сих пор сушами называет ;)

  35. Тамара Азорская (1 comments) пишет:

    Ошибаетесь, Серж. Сыну Софии не 6, а 16 лет. Уж я-то знаю: 12 лет были близкими подругами.

Оставить комментарий или два

Вход на сайт под своим логином, для тех, кто не любит играть в пазлы:)

Вход или Регистрация

.




Не получается отправить? — инструкции


Скрыть объёмистое содержимое можно под тегом [spoiler]

Разрешённые теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>