О чем думает дядька Масару

masaru shichinohe 15

«Замечательный дядька-японец. Раз за разом, год за годом вырисовывает он одно и то же: девочку в одёжке медсестры, мальчика в красном пиджачке и полную-полную луну. Других тем художник не ищет, они ему просто не нужны. Снова и снова, словно маньяк, дядька Масару пишет свою маленькую отстранённо-грустную музу; вновь и вновь, будто завороженный, любуюсь я этими картинками. Оторваться уж невозможно – ни мне, ни ему» — пишет блогер armas. И в этих словах есть простая суровая правда буден — буден блогера и буден современного художника, в живописной графике которого переплелись сюрреализм, гиперреализм и попарт. Попробуем угадать, о чем думает дядька Масару…

Masaru Shichinohe родился в 1959 году. В 1981 году закончил учебу в Университете искусств в Токио. Персональные выставки художника состоялись в Aoki Gallery в Токио, в 2001, 2002, 2004, 2007 и 2009 годах.

сам дядька-японец

masarushichinohe01

masarushichinohe02

masarushichinohe03

masarushichinohe04

masarushichinohe05

masarushichinohe06

masarushichinohe07

masarushichinohe08

masarushichinohe09

masarushichinohe10

masarushichinohe11

masarushichinohe12

masarushichinohe13

masarushichinohe14

masarushichinohe16

masarushichinohe17

masarushichinohe18

masarushichinohe19

masarushichinohe20

masarushichinohe21

masarushichinohe22

masarushichinohe23

masarushichinohe24

masarushichinohe26

masarushichinohe27

Источник: Masaru Shichinohe

Метки: , , , , ,

32 коммент. к “О чем думает дядька Масару”

  1. Катриночка (37 comments) пишет:

    Может, я ни фига не понимаю в поп-арте, но мне такие картины не нравятся. Хорошие дети - мертвые дети. Или, перефразируя Масару, больные. Психбольные)))

  2. ferzeva (2 comments) пишет:

    Уж очень мрачно

  3. Алеша Локис (1245 comments) пишет:

    Ооо! Я вам для сравнения подготовлю подборочку из Тревора Брауна, Катриночка и ferzeva
    А вам кажется, дядька Масару об этом думает?..

  4. ym-fire (6 comments) пишет:

    Насчет мертвых и раненых детей. Красота требует познания, а познание трудно представить без фантазий о маргинальных проявлениях изображаемого предмета. А нежность опирается на представление о хрупкости того, к кому ее испытываешь, и эту хрупкость тоже можно проиллюстрировать. Обожание же немыслимо без наделения объекта мистической властью и потусторонней сущностью.
    Все это в общем исследование и поиски новых ракурсов для как можно более полного вникания в суть своего влечения к этим загадочным и пленительным бестиям.

  5. ym-fire (6 comments) пишет:

    но это в самом грубом и примитивном приближении.
    А на деле, художника ведет нечто тонкое, какие-то пружины сексуальности, ее трагичные и творческие аспекты; здесь сливаются боль и свобода, игра и сон..

  6. Алеша Локис (1245 comments) пишет:

    Я бы сказал даже, что гораздо более острое чувство нежности мы способны испытать к раненой серой птице, нежели к здоровой розовой свинке, — хотя не имею ничего против свинки как таковой. А как еще выразишь хрупкость жизни, если не подведешь зрителя к самому краю пропасти?..

  7. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Вообще, чтобы понять, о чём думает дядька Масару, требуется по крайней мере буддистское мировосприятие. Кто из вас, глядя на луну или цветущую сакуру, думает о том, что всё сущее - преходяще? А японцы думают так. Отсюда и эстетизация смерти.

    Вот корявый, но как можно более точный перевод стихов дядьки Масару к его работе “Луна в метро”:
    http://www004.upp.so-net.ne.jp/maboroshi-cafe/metro-no-tsuki.htm

    Моя любимая собака умерла.
    Ещё вчера мы с ней играли,
    а утром она была холодна.

    В Seiko Marwel, что дедушка подарил,
    оборвалась пружина, и они стали.
    Не осталось больше отметок времени.
    Мне кажется, что надо было ценить их больше.

    Это милое дитя вошло в метро,
    и где-то исчезло в его глубине.
    А потом взошла луна,
    но и она очень скоро пропадёт из виду.

    Но подождите-ка минутку,
    было ли это на самом деле?
    Я больше в это не верю.
    Происходящее сейчас - фантом,
    Всё, всё - призрачно.
    То, что сейчас прошло -
    лишь самый большой и простой
    физический феномен:
    преобразованние энергии.

    Моя любимая собака умерла.
    Как дружно мы с ней играли.
    А утром она была холодна.

  8. Алеша Локис (1245 comments) пишет:

    Нидзи, прекрасно. Вы прояснили, наконец, почему мы обожаем мертвых лолочек…

  9. Tunec (42 comments) пишет:

    Конечно изображения несут какую-то скрытую мысль. В этой мысли есть не только мрачность, но некая мудрость бытия. Только интересно как вплетены в картины обыкновенные предметы: фото и кинокамеры , а также предметы связаные с оптикой и оптические опыты. Может там намёк, мол на то что обыкновенным взглядом не видно, а стоит использовать приборы и можно увидеть гораздо больше!!! Или взять на вооружение своё воображение.

  10. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Tunec, в его стихах есть на это ответ. Фото- и видеокамеры - вооружение тех, кто осознаёт ценность каждого жизненного момента.
    Символ же призмы - очевиден: это призма нашего восприятия. И, кстати, моё кредо:

    Не исказив Свет, не увидишь Радуги;
    не извратив Любовь, не познаешь Радости! ;)))))

  11. Катриночка (37 comments) пишет:

    Все эти рассуждения напомнили аниме про готическую лолиту “Портрет малышки Козетты”. Там тоже художник убивает свою реальную модель, т.к. “любит” ее и не хочет, чтобы она старела, а портретная и вечно юная Козетта остается жить в веках. Но до тех пор пока… Но общий смысл мульта не в этом, нарисованная Козетта - злая и холодная. Мгновенье потому и прекрасно, что преходяще.

  12. nab (22 comments) пишет:

    Для меня это символы любви и смерти как родных сестер и вселенской печали от несовершенства мира, где даже дети страдающие и любящие существа.

  13. Эммануил (1 comments) пишет:

    Сдается мне, на вашем блоге развелось слишком много так называемых говн*комментатров, которым лишь бы ляпнуть чего-нибудь:)

  14. PaSkvirl (6 comments) пишет:

    >>Я вам для сравнения подготовлю подборочку из Тревора Брауна, Катриночка и ferzeva…
    Что Балабанов супротив Астрахана, сравнение.
    Воистину так, Эммануил.

  15. Алеша Локис (1245 comments) пишет:

    Как среди врачевателей есть малообразованные знахари, так и среди комментаторов водятся не очень просвещенные мыслители, Эммануил. Только не обижайте их — недостаток информации они часто компенсируют богатством интуиции. И лишь в некоторых из присутствующих энциклопедическая осведомленность счастливо сочетается с даром предвидения. Я имею в виду PaSkvirl’a, разумеется…

  16. Иван Сычев (1 comments) пишет:

    Здравствуйте! Нельзя ли ссылочками с вами обменяться?

  17. Алеша Локис (1245 comments) пишет:

    Спасибо, Approach. Я никогда и не надеюсь уловить все моменты. Это все равно что поймать всю рыбу в пруду…

  18. Алеша Локис (1245 comments) пишет:

    Можно, Иван Сычев. Я Вам ответил по почте.

  19. Rebellion (1 comments) пишет:

    Довольно недоговорённостей Dali
    Гораздо откровеннее издали -
    На серверах из океанской дали,
    Без экивоков, ханжества и лжи…

    -hot/NEW111!!!-
    в одном из эпизодов моделька Маскары!!

    копируйте в программу eMule
    и качайте,
    качайте,
    качайте…

    ed2k://|file|Kleuterkutje.3Yo.4Yo.Preteen.Girls.Love.Protein.wmv|36888756|41B510DCEA7B31C058B8D8040F43D8B6|/

    Советую воспользоваться сервисом незамедлительно -
    на руководство и-мьюл подан иск о распостранении ДП.
    И правда,
    ЕСТЬ ЗА ЧТО))

  20. пОзер (3 comments) пишет:

    Всё-то тут у Вас непросто
    В метафизиях летаем, аллегории насаждаем…
    А всё на свете, ребятки, знакомо до боли:

    Сунул-вынул:
    Получилось,
    Что-то съела -
    Умерла..

    Настрогает МАМА
    Новых
    Педо-лолок,
    Без труда..

    ***
    От заката
    До рассвета
    Секс-конвеер
    Сочно преет

    Кто, ни разу
    Не отведал
    Ляжек жирных -
    Не поверит..

    Этих долбаных сонетов
    Нет печальнее на свете
    В чёрном латексе Джоконда
    И Мадонна на минете

    Я бы с кем то, непременно
    Познакомился на ощупь
    Если б было с кем,
    Но только, Я ОДИН дрочу на койке))

  21. пОзер (3 comments) пишет:

    >…более острое чувство нежности мы способны испытать к раненой серой птице, нежели к здоровой розовой свинке…

    Чепуху Вы, Алёша пишете (или чепуХОККУ))
    Я знаю множество людей испытывающих такую жгучую, неистовую нежность к сладким розовым свинкам,
    что они готовы доказывать её вновь и вновь,
    с каждым НОВЫМ ПОМЁТОМ))

    И не видел ни одного уважающего себя джентельмена,
    ради драной пернатой твари, готовых пойти на самоиступление и, тем более
    на грубое попрание некоторых важных статей уголовного кодекса))

    Вообще это животное бесполезное: только перьями сорит)))

  22. Pasha (3 comments) пишет:

    Философский взгляд у Масару. Глубоко пишет

  23. Алеша Локис (1245 comments) пишет:

    Я бы даже сказал, глубоко пашет, Pasha

  24. Тимон (2 comments) пишет:

    по мне, так картины заряжены странно-притягательной энергетикой, а выражено это настолько необычным способом, что возникает неприятное двойственное чувство. для сравнения: известный интернет-мем, картина “hands resist him”

  25. Алеша Локис (1245 comments) пишет:

    Да, Тимон, чувство двойственное, мне тоже так кажется. Такое двойственное чувство всегда возникает при соприкосновении с произведением искусства, демонстрирующим бессознательные импульсы. Неприятное, говорите? Хм… Я слышал, «картину с привидениями» Билла Стоунхема, с которой Вы сравниваете работы Масару, требовали сжечь — «Hands Resist Him» объявили источником зла. А совсем недавно я получил официальное уведомление от одной общественной организации, что если я не сниму с сайта текст повести «Лолка» и не сожгу рукопись, они примут «адекватные меры». По-моему, очень похоже…

  26. Оставить комментарий или два (1 comments) пишет:

    Нижний коммент написала дура. Убейся об стену, зачем такие нужны. Нидзи, ты ничего не понимаешь в буддийском восприятии и мировоззрении, невежда. Наоборот для рисования таких картин не нужен буддизм. Буддизм пришел в Японию из Китая, но даже в Китае его соблюдают только монахи. Педофил не является ни монахом ни буддистом. Тут Дао и Синто. Tunec идиот, тут нет мудрости, одна тупость, взять хотя бы картину с собакой, понятно что речь идет о зоофилии.

  27. Aaasd (1 comments) пишет:

    Нижний коммент написала дура. Убейся об стену, зачем такие нужны. И побойся Аллаха.
    Нидзи, ты ничего не понимаешь в буддийском восприятии и мировоззрении, невежда. Японца так не думают, времена бусидо и самураев, когда путь воина - это смерть, канули в лету. На самом деле все знают что все сущее - преходящее. Дураков не учитывать, дураков в любой стране навалом. Дебилы ничего не понимают ни в Японии ни в религиях но всюду лезут с бредом. Наоборот для рисования таких картин не нужен буддизм. Буддизм говорит о том что желания порождают страдания. Он пришел в Японию из Китая, но даже в Китае его соблюдают только монахи. Педофил не является ни монахом ни буддистом. Тут Дао и Синто. Tunec идиот, тут нет мудрости, одна тупость, взять хотя бы картину с собакой, понятно что речь идет о зоофилии.

  28. 111 (1 comments) пишет:

    Нидзи:”Кто из вас, глядя на луну или цветущую сакуру, думает о том, что всё сущее - преходяще? А японцы думают так”

    Смотреть на сакуру и думать что все преходящее? Смотреть на женщин и думать что все приходящее? То есть отвлекаться от созерцания сакуры мрачными мыслями, думать о смерти. Идиоты лазили в мозг японцев? Или читали в Википедии? Ты безумен и лжив. А ложь - смертный грех. И мир не мог возникнуть сам по себе, Бог есть. Бог ненавидит ложь и глупость. Нечестивые свиньи.
    Если бы люди были добрыми и они бы ездили в Тайланд и раздавали бы деньги детям, чтобы те кормили бедные семьи, вместо того чтобы насиловать их и совращать. Мухаммед женился на 9-летней Аише, Ислам запрещает добрачные половые отношения и все, что может привести к этому. Дети никого не совращают, спрос порождает предложение. Дети не должны заниматься подобным. Они должны учиться и стоить себе будущее. Пока на Земле будут мерзавцы дети не будут счастливы. Плетнев известный человек, а не какой то неизвестный американец, вот почему раздули скандал. Писать о каждом американце или европейце глупо.

  29. Jak (3 comments) пишет:

    А этот самый бог разговаривал с тобой - 111 и какой из них ? ато слышал о разных в существование которых верят милионы .И ты незадумывался о том что если бы он действительно существовал всемогущий творец ,и ненавидел ложь то он бы ее запросто искоренил,да просто недопустил возникновение таковой,ведь он всемогущь!И кто тебе сказал что дети несовращают взрослых?Если ты УРОД то это твои проблемы,и кто такие дети потвоему?Мужчины это большие дети например,тебе это потвердит любая более менее благополучно устроеная в жизни бабенсия.

  30. Jak (3 comments) пишет:

    Если ты вериш в сисуси христа
    то ответь мне почему этот истинный сукин сын ,для которого жизнь и судьба КАЖДОГО человека ну ОЧЕНЬ важна неявился Нам столь эффективно чтобы все люди земли уверовали внего?и спаслись!(да хотя бы просто узнали о существовании такового!)Подумай за 2000 лет было рождено милиарды людей нечуть нехуже а тысячи и лучше тебя которые ниразу неимели возможность услышать истиное слово божие и теперь горят в АДУ вечном совершенно низачто просто потому что они родились в другой стране! хотя я знаю ты как и древние жиды считаеш ЧТО ТЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ!

  31. Jak (3 comments) пишет:

    Маруся святая избранная родица кстати говоря имела в своем недолеком роду мать проститутку ! Изучи буквально ветхий завет и ты об это узнаешъИ по каким критериям и суждениям ОНА была супер свята?и избрана?Если тебе нечего делать дорогой догда больше читай!!!

  32. Нидзи (1211 comments) пишет:

    Не обольщайтесь, 111, всё сущее преходяще.
    В том числе и ваш Бог.
    А уж о толстых сетевых троллях не стоит и говорить.

Оставить комментарий или два

Вход на сайт под своим логином, для тех, кто не любит играть в пазлы:)

Вход или Регистрация

.




Не получается отправить? — инструкции


Скрыть объёмистое содержимое можно под тегом [spoiler]

Разрешённые теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>