Тайное влечение

Тайное влечение постер-01

Тем, кто обуздывает свои желания, удаётся это делать лишь потому, что желания их не настолько сильны, чтобы быть необузданными.
(Уильям Блейк, «Голос Дьявола»)

Грешен, люблю французское кино. Вообще, кажется, ко всему французскому тайно неравнодушен — есть в нём некая изначальная порочность. Для меня порочность — синоним сложности, неоднозначности, быть может, даже избыточности. Простой пример: эти люди пишут RENAULT, а читают РЕНО — каков язык! Вдумайтесь: говорят РЕНО, а подразумевают нечто большее, едва ли не вдвое! Да уж, что-что, а поковыряться в смыслах — это очень по-французски. Этим мы сейчас и займёмся, взяв в качестве подопытной лягушки французский фильм «Тайное влечение» (режиссёр Энн Фонтейн, Австралия-Франция, Рейтинг R - Детям до 17 лет обязательно присутствие родителей!) — препарируем его и съедим, запивая французским вином. С неизбежным послевкусием смыслов…

Две тридцатидевятилетние мамочки, весьма собой недурные

Для тех, кто не видел: две тридцатидевятилетние (это моё субъективная оценка, разумеется) француженки или австралийки — весьма собой недурные — вступают в глубоко интимные отношения с восемнадцатилетними (опять же примерно) юношами. Молодые люди тоже хороши собой — устоять тут практически невозможно! — но главное состоит в том, что они дети этих женщин. Мамы их давно дружат, воспитывая сыновей, и в обывательском сознании мальчики для них — детвора, малышня, недоросли. Соответственно, какая любовь, какой секс — и в мыслях недопустимо переспать с сынишкой лучшей подруги — о чём вы?!..

Мальчики для них — детвора, малышня, недоросли

Однако любовь, как известно, зла. О том и кино. И летят в тартарары моральные доктрины, когда раскрываются в поцелуе губы, как набухшие почки. И где такая плотина, что способна обуздать энергию дикой страсти — направить в мирное русло: семья, дети, карьера… Нет, всё происходит с дьявольской неизбежностью: две мамы с двумя сыночками друг с дружкой наперекрест. И наперегонки. Но вполне, согласитесь, пристойно — без прямого инцеста. Разве что косвенно: каждая девушка вдвое старше своего любовника. Дети, правда, выглядят вполне совершеннолетними — не придерёшься. В некоторые моменты даже кажется, что порочность происходящего больше заботит сыновей, нежели мамочек.

когда раскрываются в поцелуе губы

Хотя все мы знаем не хуже этих мальчишек, что когда бы подобное счастье случилось с ними пятью годами раньше, то энтузиазма у них было бы ничуть не меньше — скорее, раз в пять даже и больше! Ибо самый трудный период их сексуального взросления — с двенадцати до семнадцати — прошёл без участия женщин. Но сделать это сюжетом фильма было бы за гранью пристойности — при нынешнем состоянии общественной морали. Даже для французов. Так что авторы благополучно обходят острые углы — обвинить их не в чем, будь ты хоть махровый моралист. Даже гомосексуальная тема задета тут чисто по касательной: влюблённые в мальчишек тёти слегка посмеиваются, отвергая ухаживания взрослых мужчин, предполагая, что они похожи на лесбиянок.

героини «Тайного влечения» — чистые гетеросексуалки

Нежная женская дружба частенько напоминает — а то и трансформируется в — лесбийскую любовь. Но героини «Тайного влечения» — чистые гетеросексуалки. Хотя у сценаристов была очевидная возможность пошалить: покинутые мужьями дамы вступают в гомосексуальную связь, но подросшие сыновья силой своей юной страсти возвращают их в лоно традиционной любви. Вполне себе стройная фабула, не лишённая моралистического блеска.

все влечения имеют натуральный окрас

Но нет — «Тайное влечение» обошлось без голубизны и розовизны: все влечения имеют натуральный окрас. Может, не так уж они и порочны? — словно бы спрашивают авторы. Никому ведь эти влечения не вредят: проходит год-другой — и сыновья обзаводятся собственными, совершенно традиционными семьями, рожают очаровательных детишек, увлечённо работают, каждый в своей области, гоняют по океанским волнам на досках для серфинга — живут то есть полной здоровой жизнью. В то время как сами мамочки благополучно переходят в категорию, по выражению одной из них, любящих бабушек: возятся с внучками, души в них не чая, да и малышки обожают их не менее.

Никому эти влечения не вредят

И лишь жёны сыновей — точнее, одна из жён — чуют во всей этой гармонии что-то нездоровое или даже угрожающее — вот она, сила женской интуиции! И как только появляется повод для ревности — в одном из мальчишек с новой силой вспыхивает страсть, а его стареющая любовница не может ему отказать, несмотря на обещание, данное подруге, — следует грандиозный скандал с полным разрывом: молодые мамаши бросают своих мужей, увозя с собой и дочурок, — вот вам наказание, извращенцам!

Это торжество нынешней морали, замыкающееся на культе традиционной семьи — в противовес разврату, наркотикам и проч. — как будто выбор только из них двух: либо Бог, либо Антихрист! А почему бы не поискать третий путь?

мальчуганы собирают мёд с заброшенных пасек

Ведь семьям от «развратных бабушек» ровно никакого ущерба: мальчуганы собирают мёд с заброшенных пасек! И не было бы у них этих милейших дамочек-мамочек, гуляли бы они по другим девкам, вообще чужим, где опасностей куда как больше: могут и увести, неровен час! Вот тут я позволю себе упрекнуть авторов фильма в известной робости перед «вечными ценностями» христианства. Уж ежели замахиваться на тайные влечения, то дайте нам полновесный пример таковых, где никакое из тайных влечений не является разрушительным — а напротив, создаёт образец новой семьи, где можно всё. Если это всё исполнено любви: мамы с сыночками, папы с дочурками, дяди, тёти, бабушки, дедушки, племянницы, племянники — и любой с кем угодно — почему нет?! В то время как на другой чаше весов всего-навсего пресловутая ревность законных жён, которая по сути своей — примитивный эгоизм самок, зубами защищающих свою собственность!..

образец новой семьи

Любители альтернативных финалов, уверен, предложили бы кучу интересных вариантов — межполовых и межвозрастных — интерпретации тайного влечения, заявленного в названии фильма, — скучно бы не было! Впрочем, комментарии позволяют…

…А сейчас сделаем головокружительный прыжок от фильма «Тайное влечение» в Калифорнию, где недавно прошёл Глобальный форум будущего образования. Я слушал его участницу, Эстер Вайджитски (Esther Wojcicki) — это один из самых уважаемых учителей в Соединённых Штатах Америки. Вот что она думает об изменениях, которые нужны в школьной образовательной системе (полностью интервью с Эстер Вайджитски тут):

«Образовательную систему менять очень непросто, потому что люди склонны учить так же, как учили их самих. Когда мы воспитываем детей, мы повторяем образовательную модель, которую видели на примере своих родителей. И сложно разорвать этот круг. Однако мы живём в постиндустриальном, цифровом, сетевом обществе, и детям надо учиться жить в этом обществе нового типа, работать в новых условиях. Поэтому важно, чтобы люди, которые отвечают за образовательную систему (директора, завучи школ) шли на риск…»

Я это к тому, что все просто тупо боятся идти на риск — абсолютно все, кто принимает решения. Боятся идти на риск — и идут традиционными путями, увы… Однако мы понимаем, что реформы в экономике невозможны без реформ в политике — это уже сформулировано и стало общим местом. Но если заглянуть ещё глубже, станет очевидно, что реформы в политике невозможны без реформирования сферы общественной морали. Сегодня мы наблюдаем Глобальный форум будущего образования, но сколько лет — десятилетий, веков? — пройдёт, пока состоится Глобальный форум по моделям будущей морали? Или хотя бы семьи… Где тайным влечениям будет дана новая оценка, быть может, не столь зловещая…

Забронена Пристрасть

P.S. Уже когда этот пост был написан, я с изумлением узнал, подбирая иллюстрации, что в оригинале кино называлось PERFECT MOTHERS. Пожалуй, это название лучше отвечает содержанию, нежели многообещающий его «перевод», предложенный русскоязычными интерпретаторами. Забавно вообще наблюдать, как мучаются переводчики: название этой киноленты переводили следующим образом:
Two Mothers — Две мамы
Adoration — Обожание
Tage Am Strand — День на пляже
Yasak Ask — Запретная любовь

Владеющие экзотическими языками пусть поведают нам

Владеющие же экзотическими языками пусть поведают нам, как название «переведено» на нихонгский, китайский, арабский и прочие хинди — это любопытно…

Perfect Mothers иероглифами

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , ,

14 коммент. к “Тайное влечение”

  1. Егор Едемский (1839 comments) пишет:

    К женским увлечениям общество вообще либеральнее относится. Вот уж на что дичайшая история, а в статейке ни разу не упомянули ни про «банду педофилов», ни про больных «извращенцев». Даже мизулина молчит… :23grandmas:

  2. Нидзи (1202 comments) пишет:

    美しい絵の崩壊 — “Крах прекрасной картины”.

  3. Егор Едемский (1839 comments) пишет:

    Ага, ПРОМТ то же самое выдал: “Крах красивой картины”.
    А вот ЯНДЕКС расстарался и дал более релевантное прочтение: “Прекрасная картина коллапса” — типа, «картина явного морального разложения» или, по-советски, — “АМОРАЛКА”… :18grandmas:

    И поскольку по-нихонски мы не шпрехаем, что нам спецы скажут, тому и веруем ^^

  4. Нидзи (1202 comments) пишет:

    А гугль-транслятор вообще как “обожать” перевёл. Adore же, хуле :))

  5. искусствоЕд (297 comments) пишет:

    美しい絵の崩壊 — “Крах прекрасной картины”

    Вот за что Локис любит французское кино - за unhappy end! Далее см. “Лолка”, “Доля ангела”, “Три смерти” :5neko:

  6. Серж (281 comments) пишет:

    Господа хорошие, я глубоко возмущён, что тема инцеста проходит без моего оповещения. Как так, где порядок на сайте? Ладно, это я как то это переживу. Нам сейчас надо собрать в круг и прочитать осанну в поддержку завтрашнего суда 05.05.2015. в г. Лондон, нашего брата В. Буковского, к которому в личный комп залезли российские спецслужбы и настучали, по свойственной им парадигме в английскую полицию о хранении детского порно уважаемым мэтром правозащитного движения. Как-то это всё неверно и дёшево. Владимир Буковский не имел и не имеет своей семьи, дети для него, как и католического священника не имеющего права жениться, это душевная отдушина. А в неё так низко наплевали… Об инцесте поговорим позже.

  7. Егор Едемский (1839 comments) пишет:

    Дорогой Серж, тут уж или или; либо спецслужбы, либо прискорбная неосторожность, потому что дети здесь ни при чём, ведь по признанию самого Владимира Константиновича:

    «На самом деле, у меня не было контактов ни с какими детьми вообще в течение многих лет»…

    К тому же, сразу после повестки в суд, видимо в большой спешке, поциент выехал в Германию на лечение, объяснив сие следующим:

    «шансы на выздоровление совершенно неопределённые»

    — Я бы сказал, никаких шансов! Как мы знаем, такое не лечится:))

  8. Егор Едемский (1839 comments) пишет:

    А вот и подробности:

    Кто подбросил Буковскому порнографию?


    Кто подбросил Буковскому порнографию?

    Впору устраивать опрос: Вы в это верите?.. :11grandmas:

  9. Отец Пигидий (2 comments) пишет:

    Фильм не особо достойный внимания на самом деле. Режиссура провальная, никакой глубокой психологии, никакой продуманности. Если искать в фильме смысл, то (судя по концовке) он в том, что банальная семья (жена-дура, безразличные тебе дети) - это балласт, тянущий жизнь на дно. Однако этот балласт считается в обществе верной дорогой. Но вроде как не фигА.
    Все необходимые составляющие конечного “счастья” - человек, дело, место - показаны, однако продуманы только теткины персонажи, тогда как парни, как болванчики - их мотивация примитивна даже для 14-летних. И подобная мотивация приводит к каким-то глубоким чувствам, у обоих? Ээээ…. а где объяснение, с какого? Как будто лобызать старух - это так обычно, так естественно, что и объяснять не надо.
    В общем, других смыслов в фильме я не вижу. По сути тема инцеста (опосредованно) и разницы в возрасте не раскрыты никак. Почему, отчего, зачем и т.д.
    И да, конец-то счастливый. Где здесь анхеппи?

  10. Егор Едемский (1839 comments) пишет:

    Сразу признаюсь… не смотрел и не собираюсь, ибо не тянет;))

    …однако продуманы только теткины персонажи, тогда как парни, как болванчики - их мотивация примитивна даже для 14-летних. И подобная мотивация приводит к каким-то глубоким чувствам, у обоих? Ээээ…. а где объяснение, с какого? Как будто лобызать старух - это так обычно, так естественно, что и объяснять не надо…

    Вот насчёт чувствс не знаю, а мотивация у парней вполне правильная: бабец на передок лёгкий, до плотских утех охочий, опыта и техники не занимать, так какого лешего ещё надо?!
    Вполне себе мужская психология…
    …Как-то не по-отечески вы рассуждаете батюшка Пигидий:37grandmas:

  11. Алеша Локис (1240 comments) пишет:

    И да, конец-то счастливый. Где здесь анхеппи?

    Мечущие громы и молнии молодые жёны со скандалом бросают своих молодых мужей, увозят от них — и от любящих бабушек, что весьма драматично для всех! — скуксившихся детишек… Одни в слезах, другие сжав зубы готовы порубить престарелых сладострастниц на бефстроганов…
    Это по-вашему хеппи энд, Отец Пигидий?!..
    Хеппи энд — это когда все накурились травы и целуются без разбора: кто чей, кто какого пола и сколько кому лет…
    Вот так примерно мы представляем себе парад нашей победы:80usagi:

  12. Отец Пигидий (2 comments) пишет:

    Егор Едемский, это все правильно, но только не в нашем (ихнем) случае. Внешне парни - Аполлоны, внутренне без комплексов, “успешные” и т.д. Отсюда вывод - любые девки у их ног. Дык и зачем им морщины да обвислости? Нет, обычная мужская психология здесь не работает. Необычная - сколько угодно, да. Могу насочинять рядок.
    Ваши слова также работали бы, если бы возраст детинушек сократили годков на 4-5. Об этом Алеша писал. Но нет, мы видим плечистых, мускулистых и далеко не девственных (по определению не могущих таковыми быть).

    Алеша Локис, согласен, хеппи здесь относительное, а именно не для всех. Но жены, дети - персонажи второстепенные, потому на них внимания мы не обращаем (в данном режиссерском случае). А что до теток и парней - так они счастливы, разве нет? Лежка на солнышке рядышком даже если и не кричит о том, что все хорошо, то намекает, что к этому все идет - к возвращению былых отношений замкнутой коммуны.
    Как я уже говорил, нелюбимые жены и дети - это балласт, с ним “счастья” не будет. А отсутствие любви парней к ним показана очевидно (для меня). Что до бабушек… я также не увидел усиленной привязанности к внукам. Стандартное желание нянчиться - этого вагон. По сути их дилемма следующая: дети+любовники или внуки. Согласитесь, первое перевешивает сильно.
    В целом, в фильме показан период счастья миникоммуны до жен-детей. В конце показано возвращение к этому состоянию (или предпосылки к возвращению). По-моему, позиция режиссера такова - счастье этих 4 людей именно в таком положении вещей, а не в женах-детях-внуках, как они усиленно пытались изобразить. Так что конец для главных героев очень даже хеппи. Конечно персонажи недалеки, потому что к такому выводу можно было прийти просто подумав, а не проходя через тернии со слезами.

    Однако повторюсь, честно, не стоит заострять внимание на этом фильме. То, что я увидел в нем, надо действительно разглядеть, так как режиссер либо бесталанен, либо завуалировал все так, что надо спрашивать его напрямую, чего он хотел показать. Прямо, как с современным искусством :)

    ПС: Хочется вам рекомендовать некоторые картины, более близкие к нашей с вами теме:

    Сестренка / Sis (Deborah Haywood) 2011 - показывает, что Англия кое в чем не далеко ушла от рашки. И многое другое показывает. Талантливая работа.
    Есть на трекере.

    Шарлотта навсегда / Charlotte for Ever - недавно полюбившаяся мне Шарлотта Гинзбург в прелестном возрасте (еще не крокодильчик из Нимфоманки). И единственный фильм ее отца. А сюжет… про отца с дочерью, про писательство, про много чего тяжелого, но стоящего. Истинно французское кино. На сколько я чувствую, оно вам подойдет.
    Есть на трекере.

    Ну и самая редкая птица, которую вы должны знать, но знать про нее в общем-то неоткуда.
    Are All Men Pedophiles? - первый (на моей памяти) документальный фильм про педофилию, причем действительно пытающийся разобраться в вопросе с научных позиций. Не сказал бы, что очень успешно, но сама попытка того стоит. Кое в чем я там не согласен, но также я лично обнаружил в нем некоторые интересные факты и размышления. Ну а в целом авторы фильма стремятся к объективности и научности по мере возможности. Кстати делали голландцы и независимые люди, что вызывает еще большее доверие.

    Фильма в рунете вроде нет, но можете найти в бухте с англ титрами.

  13. Егор Едемский (1839 comments) пишет:

    Качество видео на рутрекере отвратительное, поэтому, друзья, английское видео скачивайте с youtube, а русская дорожка к короткометражке здесь.

  14. Алеша Локис (1240 comments) пишет:

    Наши вам респекты, Отец Пигидий. Шарлотту мы, правда, видели — действительно, один из шедевров Сержа Гинсбура! — а вот два других кино произвели впечатление.
    В общем, жмём лапы!.. :success::success:

Оставить комментарий или два

Вход на сайт под своим логином, для тех, кто не любит играть в пазлы:)

Вход или Регистрация

.




Не получается отправить? — инструкции


Скрыть объёмистое содержимое можно под тегом [spoiler]

Разрешённые теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>